понедельник, 23 марта 2020 г.

Задание по теме "Постановления суда первой инстанции" на 23.03.-27.03.2020

Уважаемые студенты 2 потока 3 курса дневной платной формы обучения!

       На этой неделе (23.03.2020-27.03.2020)  мы еще одно занятие уделим теме "Постановления суда первой инстанции". 
Для качественного проведения занятия в формате онлайн-видеоконференции, о чем говорила ранее, следует:
1) повторить пройденные вопросы (Понятие и виды постановлений суда первой инстанции. Понятие судебного решения, судебного приказа и определения суда как видов судебных актов суда первой инстанции. Отличительные признаки судебных актов суда первой инстанции. 
Сущность и значение судебного решения. Требования, которым должно удовлетворять судебное решение. Содержание судебного решения, его составные части. Мотивированное судебное решение: порядок и сроки составления. Устранение недостатков судебного решения: дополнительное решение, разъяснение решения, исправление описок и арифметических ошибок. Немедленное исполнение решения (виды и основания). Отсрочка и рассрочка исполнения решения.
Законная сила судебного акта. Момент вступления судебного акта в законную силу и его правовые последствия. Особенности вступления в законную силу судебного приказа, заочного решения, решения по делу, рассмотренному в упрощенном производстве. Свойства законной силы судебного решения). 

2) изучить следующие вопросы (Определение суда первой инстанции: понятие и виды определений (по содержанию, форме, порядку постановления и др.).
Частные определения, их содержание и значение).

3)   решить задачи-казусы в своих тетрадях, которые можете сфотографировать с указанием Фамилии, инициалов, номера группы и выслать мне. 

Задача 1. Какое постановление (решение или определение) должен вынести суд в результате рассмотрения по существу следующих заявлений:
а) заявление ответчика о передаче дела в суд по месту его жительства;
б) заявление Ивановой Т.А. о наложении ареста на автомашину
«Волга» в порядке обеспечения ее иска к бывшему мужу Иванову Ф.П. о разделе совместно нажитого имущества;
в) заявление предприятия  «Красная  роза»  к  Мансурову  Т.А.  о выселении без предоставления другого жилого помещения;
г) заявление Кузнецова Н.А. об отсрочке исполнения решения;
д) заявление истицы Манчуровой М.М. об отказе от иска;
е) заявление Ефимовой А.И. об  освобождении  ее  имущества  от ареста, наложенного судебным исполнителем при обращении взыскания на имущество Курочкина Н.П.;
ж) заявление Кувшинова А.В. о сложении штрафа в  размере 100 000 руб., наложенного на него судом за нарушение порядка в зале судебного заседания во время разбирательства дела;
з) заявление Шебанова Л.Д. с просьбой допустить его к участию в процессе в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика.

Задача 2. Районный суд удовлетворил  иск  Можаровского  Д.А.  к  заводу о взыскании 18 000 руб. единовременно и 2400 руб. ежемесячно  до переосвидетельствования в порядке возмещения вреда, причиненного истцу увечьем на производстве (дело рассматривалось по месту нахождения ответчика).
До вступления решения в законную силу Можаровский Д.А. обратился в районный суд (по месту жительства) с заявлением об обращении решения к немедленному исполнению, ссылаясь  на  то, что является теперь инвалидом первой группы, пенсия, назначенная ему, невелика, а у него на иждивении находятся трое детей и престарелая мать.
Судья постановил определение, которым заявление оставил без удовлетворения, сославшись на то, что решение суда обжаловано ответчиком.
Допущены ли по делу нарушения закона?

Задача 3.
В мотивировочной части решения, вынесенного по иску Торгового  предприятия  «Маяк»  к  Маковой  Т.С.  о  взыскании   34 000 руб., суд пришел к выводу, что с ответчицы следует взыскать за недостачу товаров 18 000 руб. и за порчу 12 800 руб., а всего 30 800 тыс. руб.
В резолютивной же части решения суд указал: «Взыскать с Маковой Тамары Сергеевны, рождения 1956 г., в пользу Торгового предприятия “Маяк” 3080 руб».
Огласив решение, судья заявил, что с ответчицы взыскано не 3080 руб., а 30 800 руб. После этого он дописал в резолютивной части решения еще один нуль и еще раз расписался в решении.
Правильно ли поступил судья?

  4) Каждый студент должен составить судебное постановление суда первой инстанции по той категории дела, по которой были составлены ранее доверенность и исковое заявление. Если студент не получал конкретную категорию дела, то представляю следующий порядок их закрепления. Особо касается студентов 1 группы.  
Студенты, чьи фамилии начинаются на:
А       - составляют решение по делам о выселении либо вселении;
Б       -  раздел имущества между супругами либо расторжение брака и раздел имущества;
В-Г   -  защита чести и достоинства;
З   - расторжение брака либо расторжение брака и определение места жительства ребенка;
И      - ограничение родительских прав либо лишение родительских прав;
К-М - о возврате долга на сумму от 50 до 200 тысяч рублей (на свое усмотрение);
Н-О -  о восстановлении на работе либо взыскании заработной платы;
Все остальные - по делам о взыскании алиментов, об установлении отцовства.  

На мою электронную почту, которую ранее я указывала, каждому студенту 1-3 академических  групп следует выслать составленное судебное постановление.   
 При составлении решения суда надо тщательно изучить положения ст. 198 ГПК РФ и учесть, что решение суда, как процессуальный документ, должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
 При выполнении данного задания рекомендуется изучить постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г.“О судебном решении”, а также ознакомиться с техникой составления судебных актов и непосредственно с образцами процессуальных документов

Тема очень актуальная! Удачи в подготовке! 
       
       

3 комментария:

  1. Зульфижат Зубайриевна, добрый вечер. Я хотела бы уточнить, вам тетради с задачами можно предоставить к аттестации,или по итогам каждого семинарского занятия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамила, доброго времени суток! Желательно в день пары. Еще очень важно, тетрадь с решенными задачами подписывать на каждой странице. Так ни у меня, ни у вас-студентов не будет лишних вопросов.

      Удалить