суббота, 17 февраля 2018 г.

Дом. задание на 19.02-24.02.18 г.


Домашнее задание на предстоящую неделю (19.02.-24.02.18)
для студентов 3 курса 2 поток ДБО ЮИ!

Тема.  Судебное разбирательство в суде первой инстанции  (4 часа)
1.  Судебное разбирательство как стадия процесса: понятие, значение, части с/р.
2.Формы окончания производства по делу. Формы временного переноса разбирательства по делу (отложение и приостановление производства по делу). Формы окончания дела без вынесения решения: прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения.
3.  Протокол судебного заседания.


Источники для подготовки:

Глава 15 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Росс. Федерации. 18.11.2002. № 46. - Ст. 4532 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/4899b2abbc36b11f05c6fee4ea3d7686eee19c39/.

О мировых судьях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ (с изм. и доп. ) // Собр. законодательства Росс. Федерации..1998. № 51. – Ст. 5270.
Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 193-ФЗ (с изм. и доп. ) // Собр. законодательства Росс. Федерации.. 2010. № 31. – Ст.4162.
О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 г. № 13 (ред. от 09.02.2012).
О судебном решении: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 (с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 № 25). 
О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 


Задания для подготовки по теме:
1. В чем состоит значение стадии судебного разбирательства?
2. Раскройте части судебного разбирательства?
3.Назовите основания отложения разбирательства дела и приостановления производства по делу?
4.Оставление заявления без рассмотрения и его отличие от прекращения производства по делу.
5.Протокол судебного заседания как процессуальный документ: значение, порядок оформления и обжалования.
6. Составить в тетради таблицу "Сходства и отличия отложения судебного разбирательства и приостановления производства по делу", провести сравнение двух этих видов временной остановки судебного разбирательства.  


Задачи для решения к занятию

№ 1


Комбинат питания предъявил иск к Сидоровой Л.Н. о взыскании 30 968 руб. в возмещении материального ущерба, причиненного недостачей посуды в столовой, где она, работая бригадиром уборщиц, заключила договор о полной материальной ответственности.


Районный суд постановил решение, которым иск удовлетворил. Это решение было отменено из-за неисследованности существенных для дела обстоятельств.


При новом рассмотрении дела ответчица заявила отвод судье по тем мотивам, что он при первом рассмотрении дела участвовал в качестве секретаря судебного заседания.


Судья удалился в совещательную комнату и, обсудив приведенные ответчицей доводы, заявление об отводе отклонил, сославшись на то, что в районе всего один судья, а поэтому в случае удовлетворения заявления гражданское дело некому будет рассматривать.


Правильны ли действия судьи?


 № 2


Ивина обратилась в Каргатский районный суд с заявлением об установлении факта признания отцовства. Установление этого факта, как она указала в заявлении, ей необходимо для получения пенсии в связи с трагической гибелью ее сожителя Алексеева О.П.


Разбирательство дела было назначено с участием представителя Каргатского управления пенсионного фонда. Однако представитель пенсионного фонда в судебное заседание не явился.


Определением суда начальник управления пенсионного фонда был подвергнут штрафу 1000 руб. за неявку в судебное заседание.


Соответствует ли закону определение суда?


№ 3


При рассмотрении гражданского дела по иску Касаткиной Н.А. к супругу Шершневу В.С. о взыскании алиментов на свое содержание до исполнения ребенку одного года суд установил, что Касаткиной, которая находится в зарегистрированном браке с ответчиком, всего 17 лет.


Суд постановил определение, которым иск оставил без рассмотрения, сославшись на то, что Касаткина Н.А. не обладает гражданской процессуальной дееспособностью.


Допущены ли судом нарушения процессуального закона?


№ 4


Краснов Е.Д. обратился в суд с иском к Беловой Т.Н. о признании права собственности на часть домовладения и об определении порядка пользования земельным участком.


В первое судебное заседание обе стороны не явились и никаких документов, подтверждающих уважительность причин отсутствия, не представили. Во второе судебное заседание стороны вновь не явились. Судья постановил определение, которым иск оставил без рассмотрения. В частной жалобе Краснов просил отменить вынесенное определение, указывая, что в исковом заявлении он просил суд рассмотреть дело в его отсутствие в связи с тем, что он является инвалидом первой группы, не имеет обеих ног.


Ответчица также обжаловала это определение, ссылаясь на то, что в повестке с вызовом на второе судебное заседание была ошибочно указана дата рассмотрения дела, в подтверждение чего к жалобе приобщила судебную повестку.


Имеются ли основания для отмены определения об оставлении иска без рассмотрения?


№ 5


При рассмотрении гражданского дела по иску ООО «Закат» к Балабанову М.М. о взыскании 8 665 руб. за похищенное им на предприятии имущество было установлено, что в суд поступило и скоро будет рассмотрено уголовное дело по обвинению Балабанова М.М. в хищении имущества, принадлежащего гражданину Гуляеву.


Суд постановил определение о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу приговора суда.


Правильно ли поступил суд?

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Секретарь: Встать, суд идет! или Прошу всех встать, суд идет!
(Все встают, входят судьи, проходят на свои места, присаживаются и разрешают всем присутствующим присесть на свои места: Прошу садиться!).
Председательствующий: Судебное заседание объявляется открытым.  Слушается дело по иску ... (председательствующий кратко называет дело, например, «по иску Азимова к Азимовой о расторжении брака и взыскании алиментов.»).
Председательствующий: Секретарь доложите явку участников процесса.
Секретарь: На судебное заседание явились стороны, свидетели (называет фамилии), эксперты. (По мере озвучивания фамилии, названные секретарем участники встают).
Председательствующий: Устанавливается личность явившихся, а также проверяются полномочия должностных лиц и представителей. Н-р, истец встаньте, пожалуйста, представьтесь – Ф.И.О., год рождения, место жительства. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, представляются судье для ознакомления и соответственно проверки наличия гражданской процессуальной дееспособности участников процесса.  И так в отношении всех лиц, участвующих в деле и их представителей.
Председательствующий: Прошу свидетелей удалиться из зала судебного заседания.
(Свидетели выходят, они не должны слышать, что происходит в зале, и общаться с другими участниками.)
Председательствующий: Дело слушается в следующем составе суда: председательствующий - Ф.И.О., (если коллегиальное рассмотрение - под председательством судьи Ф.И.О. и судей Ф.И.О. обоих судей), при секретаре …. По делу участвует в качестве прокурора, представителя ООиП …. (называются ФИО полностью всех участников). 
Лица, участвующие в деле могут заявить отводы – составу суда (судье), прокурору, секретарю с/з, (эксперту, специалисту – ели они участвуют). Имеются ли отводы у лиц, участвующих в деле?
Истец: Отводов не имеется.
Ответчик: Нет, уважаемый судья.
Председательствующий: Стороны вам разъясняются ваши процессуальные права. Вы имеете право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства, задавать вопросы другим лицам, свидетелям и экспертам, давать объяснения суду, заявлять ходатайства и др. (ст.35 ГПК РФ). Есть ли у сторон заявления, ходатайства?
(Стороны могут просить суд вызвать дополнительных свидетелей или приобщить к делу доказательства – письменные документы, вещественные доказательства и др. Например:
ИстецУважаемый суд, прошу вызвать в качестве свидетеля... или Уважаемый суд, прошу приобщить к делу в качестве вещественного доказательства. Председательствующий решает и сообщает об удовлетворении ходатайства или об отказе:
Председательствующий: Суд решил удовлетворить ходатайство и приобщает к делу вещественное доказательство... (или: Суд решил в удовлетворении ходатайства отказать).
Председательствующий (если участвует эксперт): Эксперт..., вы обязаны дать объективное заключение по поставленным вопросам. Предупреждаю вас об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения.
Председательствующий: Суд переходит к рассмотрению дела по существу.  (Кратко излагается суть дела, читается содержание искового заявления).
Председательствующий: Истец Вы поддерживаете свои требования?
Истец: Да, поддерживаю.
Председательствующий: Признает ли ответчик эти требования?
Ответчик: Нет, не признаю или признаю частично, либо признаю полностью.
Председательствующий: Не желают ли стороны заключить мировое соглашение или обратиться к процедуре медиации? (здесь следует учитывать, что эти распорядительные действия не могут совершаться если противоречат закону или затрагивают интересы других лиц (ст.39 ГПК РФ).
Истец: Нет.
Ответчик: Нет.
(Если истец отказался от иска или стороны заключили мировое соглашение, слушание дела прекращается, но это рассматривается в соответствии с кодексом).
Председательствующий: Истец, объясните вашу позицию.
Истец: (рассказывает, что произошло с его точки зрения, чего требует и на чем основаны требования).
Председательствующий: Есть ли вопросы у ответчика?
Ответчик: Да, уважаемый судья. Я хочу спросить у истца... (задает вопросы).
Истец: ... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Есть ли еще вопросы к стороне?
Ответчик: вопросов больше нет.
ПредседательствующийИмеются ли вопросы у других участников процесса?
Прокурор: вопросов нет.
Председательствующий: Ответчик, объясните вашу позицию.
Ответчик: ... (рассказывает, что произошло с его точки зрения, почему он не согласен с требованиями, на чем основаны возражения). Председательствующий: Есть ли вопросы у истца?
Истец: Да, имеются. (задает вопросы).
Ответчик: .... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Есть ли еще вопросы к ответчику?
Истец: Нет, не имеется.
Председательствующий: Имеются ли вопросы у других участников процесса?
Прокурор: У меня есть вопрос к ответчику. (Ответчик уточните, пожалуйста,….).
Председательствующий: еще вопросы имеются у участников процесса?
Председательствующий: ставится на обсуждение вопрос о порядке исследования доказательств. Предлагаю следующий порядок исследования доказательств: сначала будут допрошены свидетели ..., ..., ..., затем будут исследованы вещественные доказательства и письменные доказательства, затем выступит эксперт (только в том случае, если он участвует) (называются участники и доказательства, если они фигурируют в этом деле). Возражения имеются у сторон.
Истец: Не возражаю.
Ответчик: Согласен.
Прокурор: Не возражаю против данного порядка исследования доказательств.
Председательствующий: Суд, совещаясь на месте, определил: вначале допросить свидетелей, затем исследовать вещественные доказательства и письменные доказательства, после чего заслушать эксперта.
Председательствующий:  Вызывается свидетель А.
Секретарь или судебный пристав: Свидетель А., пройдите в зал.
Председательствующий устанавливает личность свидетеля, возраст, род занятий, отношение к данному делу и взаимоотношения его со стороной, другими лицами, участвующими в деле. 
(Если свидетелю по данной роли 16 лет или больше): Свидетель, Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. Распишитесь о том, что вам разъяснены ваши обязанности и ответственность. (Секретарь получает подпись свидетеля на приготовленном бланке с фамилиями всех свидетелей.).
Если свидетелю по данной роли меньше 16 лет:
Председательствующий: Свидетель, Вы обязаны правдиво рассказать все известное вам по делу.
Если свидетелю меньше 14 лет, суд должен вызвать педагога для участия в допросе, педагог может задавать вопросы свидетелю.
Председательствующий: Истец, задавайте вопросы свидетелю.
Истец: ... (задает вопросы).
Свидетель А.: ... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Есть ли еще вопросы к свидетелю?
Истец: Нет, уважаемый судья.
Председательствующий: Ответчик, задавайте вопросы свидетелю.
Ответчик: ... (задает вопросы).
Свидетель А.: ... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Есть ли еще вопросы к свидетелю?
Ответчик: Нет, не имеется.
Председательствующий: Свидетель, ответьте на вопрос... (задает вопросы)
Свидетель А.: ... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Свидетель, вы можете занять место в зале.
Если свидетелей несколько, процедура повторяется по каждому свидетелю. Если свидетель вызван по заявлению одной из сторон, то эта сторона и проводит допрос свидетеля первой, затем - вторая сторона, затем - председательствующий.
Председательствующий: Суд переходит к исследованию письменных доказательств. Оглашается документ (справка, письмо, протокол, договор и т.п.) (председательствующий зачитывает документ). Председательствующий: Желают ли стороны дать объяснения по поводу данного документа?
Истец: Нет, Ваша честь (или дает объяснения).
Ответчик: Нет, Ваша честь (или дает объяснения).
Так по каждому письменному доказательству.
Председательствующий: Суд переходит к исследованию вещественных доказательств. Осматривается... (Судья называет вещественное доказательство, осматривает его, секретарь демонстрирует вещественное доказательство сторонам.)
Председательствующий: Есть ли у сторон заявления по поводу данного доказательства?
Истец: Нет, Ваша честь (или выступает с заявлением).
Ответчик: Нет, Ваша честь (или выступает с заявлением).
Так по каждому вещественному доказательству.
Председательствующий (если участвует эксперт): Эксперт..., сообщите ваше заключение по данному делу.
Эксперт:... (сообщает свое заключение).
Председательствующий: Истец, есть ли у вас вопросы к эксперту?
Истец:... (задает вопросы).
Эксперт: ... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Есть ли еще вопросы к эксперту?
Истец: Нет, Ваша честь.
Председательствующий: Ответчик, задавайте вопросы эксперту.
Ответчик:... (задает вопросы).
Эксперт:... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Есть ли еще вопросы к эксперту?
Прокурор: задает вопрос.
Ответчик:Нет, Ваша честь.
Председательствующий: Эксперт, ответьте, пожалуйста, на вопрос... (задает вопросы).
Эксперт: ... (отвечает на вопросы).
Председательствующий: Благодарю Вас, вы можете вернуться на свое место.
Председательствующий: Слово для дачи заключения по делу предоставляется прокурору …
Прокурор: (излагает свое заключение)
Председательствующий: Рассмотрение дела по существу закончено. Суд переходит к заслушиванию судебных прений.
Здесь можно объявить перерыв для подготовки сторон к выступлению в прениях:
Председательствующий: Суд объявляет перерыв на 15 минут.
Если судьи выходят, все в зале встают, и после перерыва повторяется процедура:
Секретарь: Встать, суд идет.
Председательствующий: Перерыв окончен. Продолжается слушание дела.
Председательствующий: суд переходит к судебным прениям. (Суд заслушивает речи сторон). Слово предоставляется истцу.
Истец: Уважаемый суд,... (выступает с речью).
Председательствующий: Слово ответчику.
Ответчик: Уважаемый суд,... (выступает с речью).
Председательствующий: Стороны имеют право на реплики и могут кратко выступить только по поводу сказанного в речах.  Желает ли истец выступить с репликой?
Истец: Да, Ваша честь... (выступает с репликой).
(Или: «Нет, Ваша честь, не желаем», тогда ответчик не имеет права на реплику»).
Председательствующий: Желает ли ответчик выступить с репликой?
Ответчик: Да, Ваша честь... (выступает с репликой).
(Или «Нет, Ваша честь, не желаю».)
Председательствующий: Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения решения.
Все встают, судья (судьи) выходит. Совещаются и принимают решение. Судьи возвращаются в зал заседания.
Секретарь: Встать, суд идет!
(Все встают и стоя выслушивают решение.)
Председательствующий: Зачитывает составленное в письменной форме решение или определение суда.
Судебное заседание окончено. Стороны вам понятно содержание решения? Если возникает необходимость, председательствующий разъясняет решение.


(P.S. Уважаемые студенты, следует иметь в виду, что это общие правила проведения судебного заседания. В зависимости от конкретного дела, процессуальные действия могут различаться).

            Удачи в проведении игрового процесса!

10 комментариев:

  1. Добрый вечер, Зульфижат Зубайриевна! Возникли некоторые вопросы по поводу задач. Можно ли их решить в электронной форме и продемонстрировать на планшете или только в письменном виде? Спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго! Надо оформить в письменном виде, иначе не смогу подтвердить индивидуальную работу. Думаю для Вас это не доставит труда. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Зульфижат Зубайриевна, а как надо подтвердить в суде полномочия представителя ООП? И ещё вопрос: когда истец и ответчик дают объяснения суду по существу спора они должны проходить за трибуну или отвечают с места ?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Яна! Если представителем ООиП выступает инспектор, то представляет в суде доверенность за подписью начальника отдела. Если же участвует непосредственно начальник ООиП, то, как правило, свое служебное удостоверение. По второму вопросу, стороны могут пройти и к трибуне, стойке, а могут и с места начать давать свои объяснения. Зависит от того, как решит председательствующий. Удачи в подготовке!

    ОтветитьУдалить
  5. Ещё такой момент: когда суд переходит к исследованию заключения ООП, то представитель ООП проходит к трибуне, зачитывает его, после чего ему могут быть заданы вопросы. Верно? Или тут предусмотрен иной порядок ?

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, Зульфижат Зубайриевна!
    Хотела узнать можно ли мне работать по этому плану курсовой работы?

    «Адвокат как представитель по гражданским делам в суде»

    Введение
    Глава 1. Правовые основы статуса адвоката - представителя в гражданском процессе.
    1.1. Понятие и значение института представительства.
    1.2. Особенности статуса адвоката как представителя в гражданском судопроизводстве.

    Глава 2. Адвокат- представитель в гражданском судопроизводстве.
    1.1. Участие адвоката в суде I инстанции.
    1.2. Участие адвоката в апелляционном производстве.
    1.3. Участие адвоката в кассационной и надзорной инстанциях.

    Заключение
    Список использованных источников

    Салихова Сабина - 3 к., 4 гр ДБо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сабина, извините, но я думала уже выслала Вам исправленный план.
      Посмотрите. Я здесь подправила название главы 1.
      Глава 1. Правовой статус адвоката в гражданском процессе.
      1.1. Понятие и значение института представительства.
      1.2. Особенности статуса адвоката как представителя в гражданском судопроизводстве.

      Глава 2. Адвокат-представитель в гражданском судопроизводстве.
      1.1. Участие адвоката в суде I инстанции.
      1.2. Участие адвоката в апелляционном производстве.
      1.3. Участие адвоката в кассационной и надзорной инстанциях.

      Заключение
      Список использованных источников

      Удалить
  7. Здравствуйте, Зульфижат Зубайриевна
    Просмотрите план курсовой, пожалуйста. Есть какие-либо замечания ?

    Тема : «Процессуальное соучастие в гражданском процессе: понятие, виды, особенности соучастия»

    Введение

    Глава 1. Юридическая сущность процессуального соучастия в гражданском процессе

    Глава 2. Виды процессуального соучастия
    2.1. Виды соучастия по характеру спора
    2.2. Виды соучастия по субъектам

    Глава 3. Права и обязанности сторон в процессуальном соучастии
    3.1. Права сторон в процесс/соучастии
    3.2. Обязанности сторон в процесс/соучастии

    Глава 4. Порядок оформления процессуального соучастия

    ОтветитьУдалить
  8. Джамиля, здравствуйте! Я смотрела приказ о закреплении тем курсовых работ и научных руководителей за студентами 3 курса. У Вас другой научный руководитель. Занесите свой план на кафедру, мы его передадим на согласование с научным руководителем.

    ОтветитьУдалить
  9. Я живу на Мадагаскаре (Восточная Африка), и сейчас жизнь стоит того, чтобы жить с комфортом для меня и моей семьи, и я действительно никогда не видел, чтобы доброта проявлялась ко мне так много в моей жизни, поскольку я пережил такую ​​серьезную проблему, как мой сын нашел ужасная авария длилась две недели, и врачи заявляют, что ему нужно сделать деликатную операцию, чтобы он мог снова ходить, и я не мог оплачивать счета, затем ваша операция была отправлена ​​в банк, чтобы взять взаймы, и отказали мне, сказав, что у меня есть нет кредитной карты, оттуда я бегу к своему отцу, и он не смог помочь, тогда, когда я просматривал ответы Yahoo, я наткнулся на ссудного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, предлагающего ссуды по доступной процентной ставке, у меня не было выбора но чтобы попытаться, и, что удивительно, все это было похоже на мечту, я получил ссуду в размере 110 000 долларов на оплату операции своему сыну, а затем наладил себе комфортный бизнес, который также поможет мне в этом. Я благодарю Бога, что сегодня это хорошо, и ты можешь ходить и работать, и бремя больше на мне больше, и мы можем хорошо кормить, и моя семья сегодня счастлива, и я сказал себе, что буду громко оплакивать в мире чудес Бога мне через этого богобоязненного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, и я посоветовал бы любому, кто действительно и серьезно нуждается в ссуде, связаться с этим богобоязненным человеком по ...... 247officedept@gmail.com через ... и я хочу вы все молитесь за этого человека за меня или пообщайтесь с ним по WhatsApp + 1-989-394-3740.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить